Среди прочих замечательных радиостанций в GTA 4 есть и русскоязычная волна. Там ставят песни Виктора Цоя, группы «Ленинград» и «Сплин», а диджеем работает Руслана, украинская певица, победительница конкурса «Евровидение 2004». Специально для журнала «ИгроМания» Руслана рассказала о том, как ей работалось в Rockstar.
[Игромания]: Нас, конечно, в первую очередь интересует история - как все происходило?
[Руслана]: Я вообще не сильно игрок и слабо представляла себе, что же такое GTA 4, когда мне позвонили ребята из Rockstar. Я неделю провела в Нью-Йорке, мы были в офисе, где они создавали игру. Они дали мне свою версию сценария, я потом что-то там подкорректировала и, когда записывалась, наверное, провела рекордное количество времени в студии, устал даже звукорежиссер. Я попала в эту креативную среду, и мне было весело, я говорила: «Берегите тушканчиков, они вымирают!», какие-то глупости, в общем, морозила. Они и просили пороть какую-нибудь чушь. Мы провели вместе 18 часов нон-стоп! Это было здорово и очень весело. Парень, который креативил эти тексты, я к нему зашла, а у него стол в форме гроба. То есть видно, что у этих людей какой-то свой lifestyle и они хорошо делают свою работу. Мне очень понравилось, я нигде больше такого подхода не видела. Вот когда мы научимся подходить с таким размахом ко всему, тогда и у нас появятся такие амбициозные проекты.
Наверное, лучшего проекта по креативу в моей жизни не было. Нигде невозможно так оторваться, даже если бы я вещала на собственном сайте, я бы не смогла позволить себе столько хулиганства, сколько я позволила в этой игре. Я сказала даже такое, что, я надеюсь, мои соотечественники не услышат, - охарактеризовала политику Украины. Уже слабо помню, что тогда говорила, но я оставила себе на память сценарий. Когда приехала на Украину, показала его нашим, а они меня спросили: «Ты что, это все действительно произнесла? О боже, нас посадят!»
[Игромания]: А расскажи, как ты вообще во все это вникала и понимала, что за игра перед тобой?
[Руслана]: О, они довольно долго пропитывали меня самой атмосферой, все должно было быть по-настоящему. Очень много внимания уделялось эмоциям. Что особенно запомнилось, так это то, как мы отбирали музыку. Они дали список и спросили: «Кого ты знаешь из этих ребят? Потому что мы-то никого из них не знаем». Я уже и не помню, кого я там выбрала... прошло-то уже больше года, мы записывались в июле 2007-го. Они просили комментировать каждую группу в эфире и хотели как можно более естественную реакцию на каждую из них и больше эпатажа. А еще им очень нравилось, что на английском я говорю с акцентом. Специально просили, чтобы я его не скрывала.
[Игромания]: Кстати, а не возникло вопроса, почему радио-то называется Vladivostok?
[Руслана]: А я и не знаю, наверное, это какая-то их внутренняя интрига, какая-то особая экзотика для них. Наверное, потому, что ближе к Америке, зачем в Сибирь углубляться?
[Игромания]: А как ты сама относишься к тому, что в супер популярном проекте вообще такое творится?
[Руслана]: Очень хорошо! Вообще, креативная свобода должна быть! Мы сами не замечаем, как у нас мозги атрофируются из-за того, что нас грузят, грузят, грузят каждый день какими-то холодными месседжами. А тогда я реально взбодрилась! Иногда я даже в интервью стараюсь немножко хулиганить, хотя это все, конечно, вырезают. А тут можно было говорить то, что думаешь, и то, что думают другие. В жизни такие разговоры обычно возникают разве что в тесных компаниях, и то после третьей бутылки коньяка.
Говорят, что от компьютерных игр люди тупеют. Но от такой игры точно не отупеешь. Это куда лучше, чем включить ящик и слушать весь бред, что там несут.